Урусовское муниципальное образование
Ртищевский район Саратовской области

Новости и репортажи

На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Согласно п.2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации. В соответствии с абз. 2,4,7,8 ст. 42 ЗК РФ Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; 4. осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; 7. соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; 8. не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Согласно абз. 1 статьи 29.1 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, воспроизводству мелиоративных защитных лесных насаждений. 26.04.2024г. Приказом Минсельхоза №225 утверждены Правила содержания и сохранения агролесомелириотивных насаждений и (или) агрофитомелиоративных насаждений». Согласно п.4 Правил №225 воспроизводство насаждений направлено на их восстановление до параметров, предусмотренных проектом мелиорации земель, и производится в случае частичной или полной утраты насаждениями своих полезных функций вследствие повреждения или уничтожения, абз. 1,2 п. 12 уход за агролесомелиоративными насаждениями осуществляется на постоянной основе путем выполнения обработки почвы, полива, внесения удобрений, обрезки крон деревьев и кустарников, проведения рубок обновления, реконструкции, переформирования и иных мероприятий, которые определяются в соответствии с проектами мелиорации земель, п.19 в случае если при обследовании агрофитомелиоративных насаждений выявлено их повреждение, при котором состояние таких насаждений в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил не является надлежащим, воспроизводство таких агрофитомелиоративных насаждений осуществляется на основании проекта мелиорации земель. Из чего следует, что использование не только земельных участков с/х назначения должно осуществляться способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, но и сохранению агролесомелиоративных и агрофитомелириотивных насаждений, достигнутого уровня мелиорации, постоянного ухода, а также в случае проведения рекультивации созданию агролесомелиоративных, агрофитомелиоративных насаждений в соответствии с проектом мелиорации земель. При выявлении Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям нарушений связанных с повреждением мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения будут приниматься меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.10 КоАП РФ. Отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям

На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Согласно п.2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации. В соответствии с абз. 2,4,7,8 ст. 42 ЗК РФ Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; 4. осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; 7. соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; 8. не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Согласно абз. 1 статьи 29.1 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, воспроизводству мелиоративных защитных лесных насаждений. 26.04.2024г. Приказом Минсельхоза №225 утверждены Правила содержания и сохранения агролесомелириотивных насаждений и (или) агрофитомелиоративных насаждений». Согласно п.4 Правил №225 воспроизводство насаждений направлено на их восстановление до параметров, предусмотренных проектом мелиорации земель, и производится в случае частичной или полной утраты насаждениями своих полезных функций вследствие повреждения или уничтожения, абз. 1,2 п. 12 уход за агролесомелиоративными насаждениями осуществляется на постоянной основе путем выполнения обработки почвы, полива, внесения удобрений, обрезки крон деревьев и кустарников, проведения рубок обновления, реконструкции, переформирования и иных мероприятий, которые определяются в соответствии с проектами мелиорации земель, п.19 в случае если при обследовании агрофитомелиоративных насаждений выявлено их повреждение, при котором состояние таких насаждений в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил не является надлежащим, воспроизводство таких агрофитомелиоративных насаждений осуществляется на основании проекта мелиорации земель. Из чего следует, что использование не только земельных участков с/х назначения должно осуществляться способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, но и сохранению агролесомелиоративных и агрофитомелириотивных насаждений, достигнутого уровня мелиорации, постоянного ухода, а также в случае проведения рекультивации созданию агролесомелиоративных, агрофитомелиоративных насаждений в соответствии с проектом мелиорации земель. При выявлении Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям нарушений связанных с повреждением мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения будут приниматься меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.10 КоАП РФ. Отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям

29 января состоялась встреча жителей с.Урусово и п.Раево-Воскресенский с главой Ртищевского муниципального района А.В. Жуковским. Участие во встрече также приняли представители администрации Ртищевского муниципального района, глава администрации Урусовского муниципального образования А.А. Норов. Проблемы с которыми обратились сельчане касались ремонта дороги и водоснабжение по ул.Лесная в п.Раево-Воскресенский и водоснабжение . Жителям даны разъяснения по вопросам, озвученным на сегодняшней встрече

УФНС России по Саратовской области напоминает налогоплательщикам о необходимости предоставления в налоговый орган декларации о доходах (форма 3-НДФЛ), полученных в 2024 году, не позднее 30 апреля 2025 года. Уплата исчисленного в декларации налога на доходы физических лиц (НДФЛ) должна быть осуществлена физическими лицами не позднее 15 июля 2025 года. С 2025 года действует новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС России от 19.09.2024 № ЕД-7-11/757@. Декларацию по форме 3-НДФЛ можно подать в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, а также в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц. Предоставить декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо при получении дохода в 2024 году от: - аренды; - продажи недвижимого имущества или транспортных средств, акций, долей, паёв, иного имущества, находившегося в собственности менее минимального срока владения; - получения в дар (за исключением подарков от близких родственников); - источников за пределами Российской Федерации; - оказания услуг физическим лицам; - осуществления предпринимательской, адвокатской, нотариальной деятельности или ведения частной практики; - операций с цифровой валютой; - иных источников. Подать декларацию также необходимо, если при выплате дохода налоговый агент не удержал НДФЛ и не сообщил в налоговый орган об этом. Если же налоговый агент выполнил эту обязанность, то налоговый орган направит налогоплательщику уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря 2025 года. Уточнить информацию о порядке декларирования доходов и заявления вычетов можно, обратившись по телефону Единого Контакт-центра ФНС России: 8 (800)-222-22-22.

Решение о проведении в 2026 году государственной кадастровой оценки земельных участков принято Комитетом 13 января 2025 года (распоряжение комитета от 13 января 2025 года № 9-р «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Саратовской области в 2026 году»). Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков и составлению отчета об итогах государственной кадастровой оценки в соответствии с действующим законодательством выполняет государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр государственной кадастровой оценки» (ГБУ СО «Госкадастроценка», Учреждение). В рамках подготовительных мероприятий в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости земельных участков, правообладатели таких объектов недвижимости вправе предоставить в ГБУ СО «Госкадастроценка» не позднее 31 декабря 2025 года декларации о характеристиках земельных участков с приложением документов, содержащих сведения о них. Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Росреестра от 24 мая 2021 года № П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы». Ознакомиться с указанным приказом можно на сайте Комитета (http://property.saratov.gov.ru) в разделе «Дополнительные разделы» / «Государственная кадастровая оценка» / «Государственная кадастровая оценка, осуществляемая ГБУ СО «Госкадастроценка» (https://saratov.gov.ru/gov/auth/komuprav/gko/gkogbu/index.php). Прием деклараций осуществляется ГБУ СО «Госкадастроценка» следующими способами: - на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176, в приемные дни (понедельник, среда, четверг) с 9.00 до 12.00 часов; - почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес Учреждения; - в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Учреждения: adm@ cgko64.ru. Более подробная информация о порядке, способе подачи деклараций, форма и образец их заполнения размещены на сайте ГБУ СО «Госкадастроценка» (https://cgko64.ru/) в разделе «Кадастровая оценка» / «Услуги» / «Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости». По вопросам, связанным с подачей деклараций необходимо обращаться в ГБУ СО «Госкадастроценка» по телефону: 8(8452) 33-88-37.

Отопительный период в самом разгаре, а это значит, что количество бытовых пожаров возрастает. Причина всему - беспечность, люди попросту не задумываются, о своей безопасности, а пожары в жилых домах возникают из-за неисправности электропроводки, электроприборов и отопительных печей либо неправильной их эксплуатация, неосторожного обращения или детской шалости с огнем. Чтобы избежать пожаров в Вашем доме, помните и соблюдайте основные правила пожарной безопасности: ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ запрещено пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ электронагревательные приборы вблизи сгораемых предметов. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, уходя из дома, выключать все электронагревательные приборы. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ для розжига печей бензин, керосин, и другие легковоспламеняющиеся жидкости. СЛЕДИТЕ за расстоянием от топочного отверстия печи до мебели, постелей и других сгораемых приборов. Это расстояние должно быть не менее 1,25 м. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ очищать от сажи дымоходы перед началом отопительного сезона и через каждые три месяца в течение всего отопительного сезона. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ печами, имеющими трещины, неисправные дверцы топки, недостаточные разделки от дымоходов до деревянных конструкций стен, перегородок перекрытий. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: для отвода дыма следует применять строго вертикальные дымовые трубы без уступов. Толщина стенок дымовых каналов из кирпича должна быть не менее 120 мм. ПОЗАБОТЬТЕСЬ о том, чтобы около печи был прибит предтопочный лист (размером не менее 70х50 см). НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ без присмотра топящиеся печи, зажженные керосинки, керогазы, примусы, включенные электронагревательные и газовые приборы. НЕ ДОПУСКАЙТЕ одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (электроплита, электрокамин, чайник и др.), вызывающих перегрузку электросети. СЕРЬЕЗНУЮ ОПАСНОСТЬ представляет использование нестандартных самодельных отопительных приборов. СЛЕДИТЕ за исправностью всех электробытовых приборов. НЕДОПУСТИМО оставлять включенными газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. НЕЛЬЗЯ: при наличии запаха газа в квартире включать электроосвещение, зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать аварийную службу и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. НЕ ДОПУСКАЙТЕ отогревание замерзших труб паяльной лампой или факелом. НЕ ОСТАВЛЯЕЙТЕ детей дома одних, когда горит газовая плита, топится камин, печь или включены электроприборы. В случае возникновения пожара действуйте быстро и спокойно. Сообщите о возгорании по телефону «01» с мобильного «112». Четко укажите, что и где горит. Если возгорание небольшое попытайтесь потушить имеющимися подручными средствами (водой, песком, огнетушителем, одеялом или другой плотной тканью). В случае загорания изоляции электропроводов необходимо сначала отключить сеть, а затем приступить к тушению. Керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой нельзя: они легче воды и, всплывая на поверхность, будут продолжать гореть. При горении этих жидкостей для тушения можно использовать одеяло, плотную ткань или песок. Если пожар принимает угрожающие масштабы, немедленно организуйте эвакуацию людей и имущества. Закройте за собой плотно двери. Помните: Пожар легче предупредить, чем потушить!

Некоторые правила безопасности на водных объектах в зимний период: Не выходить на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 13 Переходить водоёмы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где они отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой. 2 Безопасная толщина льда для одного человека — не менее 7 см, для совершения пешей переправы — 15 см и более, для проезда автомобилей — не менее 30 см. 1 При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. 1 При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5–6 м. 1 На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её под мышки. 13 Если вы провалились и оказались в холодной воде, нужно не паниковать, не делать резких движений, дышать как можно глубже и медленнее. Затем раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. После этого осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лёд. 2 При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны). 2

На сельскохозяйственной ярмарке по ул. Красной будет представлена продукция сельхозтоваропроизводителей. К реализации будут предложены колбасные изделия, мясная продукция, плодоовощная продукция, мед, яйцо, крупы, макаронные изделия, масло растительное, кондитерские изделия и многое другое. Приглашаем всех на ярмарку!

Информация в сфере обеспечения единства правового пространства за 11 месяцев 2024 года По состоянию на 30.11.2024 Управлением Минюста России по Саратовской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза в отношении 3407 нормативных правовых актов Саратовской области. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы было выявлено 29 нормативных правовых актов, не соответствующих федеральному законодательству, в 3 нормативных правовых актах выявлено 5 коррупциогенных факторов. Управлением проведено 11 повторных экспертиз нормативных правовых актов. Меры прокурорского реагирования на основании экспертных заключений Управления принимались по 11 нормативным правовым актам. Несоответствия, выявленные в нормативных правовых актах можно распределить по следующим видам: - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, касающиеся вопроса формирования доходов бюджета; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, касающиеся вопросов формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в органе государственной власти субъекта Российской Федерации; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги в сфере социальной поддержки отдельной категории граждан; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере трудового законодательства, в части осуществления государственной гражданской службы; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в процессе предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере административных правоотношений по предоставлению государственной услуги в сфере осуществления деятельности при регистрации тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных 2 Сил и других войск Российской Федерации). Кроме того, в 144 региональных актах выявлены нарушения юридической техники. Также было подготовлено 133 письменных заключения по проектам нормативных правовых актов, из них 20 заключений на проекты были подготовлены с замечаниями и предложениями, в 1 проекте было выявлено 2 коррупционных фактора. В 2024 году Управление принимало активное участие в разработке Закона Саратовской области «О реализации мероприятий в сфере пробации на территории Саратовской области», который был принят Саратовской областной Думой 26.06.2024. Кроме того, 19.04.2024 проведен Координационный совет при Управлении по вопросам пробации. Также в 2024 году Управлением заключено соглашение с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Саратовской области (19.01.2024). По состоянию на 30.11.2024 в Федеральном регистре нормативных правовых актов содержится 32273 действующих и 11154 недействующих нормативных правовых актов Саратовской области. Следует отметить, что в целях ознакомления граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления с принимаемыми органами государственной власти и местного самоуправления нормативными правовыми актами Министерством юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» внедрен правовой портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации». Портал зарегистрирован как электронное (сетевое) средство массовой информации (свидетельство о регистрации Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018, электронный образ доступен на стартовой странице портала). Портал представляет собой составную часть федеральных государственных информационных систем «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационнотелекоммуникационного обеспечения Минюста России» и «Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов». На Портале обеспечен свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к нормативным правовым актам, принятым высшими органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данные на Портале регулярно обновляются и систематизируются. Доступ к правовому порталу обеспечивается по адресам: http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф. По состоянию на 30.11.2024 в состав Саратовской области входит 329 муниципальных образований, из государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации исключено 3 сельских муниципальных 3 образования и в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 1 сельское муниципальное образование. За 11 месяцев 2024 года Управлением: - зарегистрировано 599 МПА и 3 устава МО; - отказано в государственной регистрации 6 МПА и 0 уставов МО; - возвращено 56 МПА и 1 устав МО. Также в отчетном периоде были даны заключения на 238 проектов МПА и 2 проекта уставов МО, из которых 188 проектов МПА и 2 проекта уставов МО с замечаниями и предложениями. Следует отметить, что было разработано 4 проекта МПА. Модельные акты проходили согласование с Прокуратурой Саратовской области. По состоянию на 30.11.2024 органами местного самоуправления в соответствии с самостоятельно разработанными Управлением проектами МПА 2023 года и 1 полугодия 2024 года было принято 389 МПА и 2 устава МО. Также Управлением органам местного самоуправления Саратовской области направлялся для использования в работе обзор отказов в государственной регистрации уставов. В Саратовской области 16 физических лиц и 2 юридических лица аккредитованы Минюстом России в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. По состоянию на 30.11.2024 независимыми экспертами Саратовской области подготовлено 244 заключения, в которых выявлено 7 коррупционных факторов. Наибольшее количество антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов проведено независимым экспертом Афанасьевым С.Ф., а именно им было подготовлено 236 заключений: 66 заключений подготовлено по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и 170 заключений – по проектам нормативных правовых актов.

Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie