Урусовское муниципальное образование
Ртищевский район Саратовской области

Новости и репортажи

Информация в сфере обеспечения единства правового пространства за 11 месяцев 2024 года По состоянию на 30.11.2024 Управлением Минюста России по Саратовской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза в отношении 3407 нормативных правовых актов Саратовской области. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы было выявлено 29 нормативных правовых актов, не соответствующих федеральному законодательству, в 3 нормативных правовых актах выявлено 5 коррупциогенных факторов. Управлением проведено 11 повторных экспертиз нормативных правовых актов. Меры прокурорского реагирования на основании экспертных заключений Управления принимались по 11 нормативным правовым актам. Несоответствия, выявленные в нормативных правовых актах можно распределить по следующим видам: - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, касающиеся вопроса формирования доходов бюджета; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, касающиеся вопросов формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в органе государственной власти субъекта Российской Федерации; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги в сфере социальной поддержки отдельной категории граждан; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере трудового законодательства, в части осуществления государственной гражданской службы; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в процессе предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации; - нарушение законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере административных правоотношений по предоставлению государственной услуги в сфере осуществления деятельности при регистрации тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных 2 Сил и других войск Российской Федерации). Кроме того, в 144 региональных актах выявлены нарушения юридической техники. Также было подготовлено 133 письменных заключения по проектам нормативных правовых актов, из них 20 заключений на проекты были подготовлены с замечаниями и предложениями, в 1 проекте было выявлено 2 коррупционных фактора. В 2024 году Управление принимало активное участие в разработке Закона Саратовской области «О реализации мероприятий в сфере пробации на территории Саратовской области», который был принят Саратовской областной Думой 26.06.2024. Кроме того, 19.04.2024 проведен Координационный совет при Управлении по вопросам пробации. Также в 2024 году Управлением заключено соглашение с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Саратовской области (19.01.2024). По состоянию на 30.11.2024 в Федеральном регистре нормативных правовых актов содержится 32273 действующих и 11154 недействующих нормативных правовых актов Саратовской области. Следует отметить, что в целях ознакомления граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления с принимаемыми органами государственной власти и местного самоуправления нормативными правовыми актами Министерством юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» внедрен правовой портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации». Портал зарегистрирован как электронное (сетевое) средство массовой информации (свидетельство о регистрации Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018, электронный образ доступен на стартовой странице портала). Портал представляет собой составную часть федеральных государственных информационных систем «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационнотелекоммуникационного обеспечения Минюста России» и «Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов». На Портале обеспечен свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к нормативным правовым актам, принятым высшими органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данные на Портале регулярно обновляются и систематизируются. Доступ к правовому порталу обеспечивается по адресам: http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф. По состоянию на 30.11.2024 в состав Саратовской области входит 329 муниципальных образований, из государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации исключено 3 сельских муниципальных 3 образования и в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 1 сельское муниципальное образование. За 11 месяцев 2024 года Управлением: - зарегистрировано 599 МПА и 3 устава МО; - отказано в государственной регистрации 6 МПА и 0 уставов МО; - возвращено 56 МПА и 1 устав МО. Также в отчетном периоде были даны заключения на 238 проектов МПА и 2 проекта уставов МО, из которых 188 проектов МПА и 2 проекта уставов МО с замечаниями и предложениями. Следует отметить, что было разработано 4 проекта МПА. Модельные акты проходили согласование с Прокуратурой Саратовской области. По состоянию на 30.11.2024 органами местного самоуправления в соответствии с самостоятельно разработанными Управлением проектами МПА 2023 года и 1 полугодия 2024 года было принято 389 МПА и 2 устава МО. Также Управлением органам местного самоуправления Саратовской области направлялся для использования в работе обзор отказов в государственной регистрации уставов. В Саратовской области 16 физических лиц и 2 юридических лица аккредитованы Минюстом России в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. По состоянию на 30.11.2024 независимыми экспертами Саратовской области подготовлено 244 заключения, в которых выявлено 7 коррупционных факторов. Наибольшее количество антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов проведено независимым экспертом Афанасьевым С.Ф., а именно им было подготовлено 236 заключений: 66 заключений подготовлено по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и 170 заключений – по проектам нормативных правовых актов.

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в комплексе мер, направленных на обеспечение единства правового пространства, представляет собой один из необходимых механизмов развития современного правового пространства. Независимая антикоррупционная экспертиза по своей сути является практической деятельностью институтов гражданского общества и граждан, которая состоит в проведении исследования текста нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов. Независимые эксперты вправе осуществлять подготовку заключений на федеральные, региональные и муниципальные акты. Механизм проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований с целью выявления в них норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений определяются Федеральным законом от 17.07.2009 No 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 No 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказом Минюста России от 21.10.2011 No 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 No 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Хотя данное заключение носит рекомендательный характер, оно подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Следует отметить, что стать независимым экспертом может физическое и юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям. Так, заявителями на аккредитацию могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость; - граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; - граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 No 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Также заявителями могут быть юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, которые имеют высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - международных и иностранных организаций; - некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость; 2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; 3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 No 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 4) международными и иностранными организациями; 5) иностранными агентами. Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет: www.minjust.ru и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru. заявителю предоставляется возможность ознакомиться с перечнем необходимых для аккредитации документов, а также предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений. Министерством юстиции Российской Федерации утвержден «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», который размещен на сайте Минюста России в разделе «Деятельность», подразделе «Направления деятельности». В Саратовской области по состоянию на 25.11.2024 в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию, содержатся сведения о 16 участии исполнительных органов Саратовской области, Саратовской областной Думы, Прокуратуры области, Уполномоченного по правам человека Саратовской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Саратовской области. Системный подход по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов позволяет обеспечивать достижение главной цели правового государства – соблюдение прав и свобод человека и гражданина посредством создания непротиворечивой нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны жизнедеятельности современного общества физических лицах и 2 юридических лицах. В целях координации деятельности независимых экспертов на территории Саратовской области действует Экспертный совет по координации деятельности в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на территории Саратовской области при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области. Следует отметить, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на постоянной основе осуществляется координация процесса взаимодействия независимых экспертов с органами государственной власти Саратовской области, проводятся «прямые телефонные линии» по вопросам аккредитации граждан в качестве независимых экспертов, оказывается консультативная помощь независимым экспертам. Также в регионе ежегодно Управление Министерства юстиции по Саратовской области совместно с Союзом «Торгово- промышленная палата Саратовской области» в целях популяризации института независимых экспертов проводит конкурс работ на лучшую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов «Приведи закон в порядок», конкурс проводится при участии исполнительных органов Саратовской области, Саратовской областной Думы, Прокуратуры области, Уполномоченного по правам человека Саратовской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Саратовской области. Системный подход по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов позволяет обеспечивать достижение главной цели правового государства – соблюдение прав и свобод человека и гражданина посредством создания непротиворечивой нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны жизнедеятельности современного общества.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике